oboltus_san (oboltus_san) wrote in ru_theatre,
oboltus_san
oboltus_san
ru_theatre

КТО в "Другом театре" - отличный подарок к 27 марта!

     Таким , наверное, и должно быть впечатление , и именно таким и должно быть качество,  равно как и энергетика спектакля  в такой - праздничный - день, 27 марта!

      Уже изначально настраивался на сильное зрелище. Во-первых потому, что ждал высшего пилотажа от любимого Андрея Ильина , пилотажа индивидуального, и парного, с Леной Ксенофонтовой. Ведь сколько уже они вместе пудов актерской соли съели, за период съемок в немаленьком сериале «Дочки –матери». На Лену же , с её сочетанием органичности   и многоликой Женственности всегда смотреть приятно.) . И во-вторых, уже видел немало восторженных отзывов о спектакле в журналах и на сайтах.  В третьих, психологический театр,  саспенс на сцене , интересны мне сами по себе. Наконец, было любопытно ,что будет представлять собой собой Сергей Белоголовцев на фоне таких зубров)

        Но если планка ожиданий поднята высоко, то, чтобы не разочароваться, увиденное должно быть обязательно хоть немного , но выше этой само планки. Получилось, да еще как!

        Главное впечатление, и главная неожиданность – умная, тонкая постановочная работа Максима Виторгана. Поверить невозможно, что это, по сути, режиссерский дебют. Его работа напомнила о критериях оценки работы судьи в игровых видах спорта: матч считается проведенным на «отлично», если без излишне эффектных жестов , привлечения к себе внимания и постоянного мелькания в кадре рефери просто уверенно делает свое дело, контролирует ситуацию, создавая первым лицам на поле (читай, на сцене) возможность максимально раскрыться и показать красивую игру. Максу эту удалось, на мой взгляд, блестяще. Все перемещения героев , построение мизансцен, замечательные переходы между фрагментами действия (когда уходил основной свет, но не уходили нерв , напряжение сюжета , за счет музыки и движения огней в касках, видимо, рабочих-монтажеров сцены) , наконец, отличная придумка с видео «Ток-шоу» в начале и конце – все это было сделано со вкусом и в меру, именно так, как того требовали развитие сюжета и мысль.   По крайней мере, на мой , не профессионально-критический (кот.чаще,к сожалению у профи напоминает критиканский), а любительский взгляд.

      Наконец, режиссерская рука была видна в том, как играли, держали паузу Андрей , Елена и Сергей. Ведь подчинить себе( чисто в творческом смысле ; то бишь ,своему замыслу) актеров такого уровня как Ильин и Ксенофонтова не каждый решился бы. Лена была прекрасна, как ,впрочем ,всегда). «Швов» не заметил вообще ,ни единого. Зато заметил то, как они с Ильиным по-актерски чувствуют друг друга , кожей. Еще деталь : на поклонах все трое были расслаблены и ненатужно улыбались, как будто два часа напряженного сценического действия были просто забавой, не требующей никаких усилий; как будто они не работали до того на сцене, а просто получали удовольствие от детской забавы, от нахождения рядом друг с другом. Восторг! Хотя и ожидаемый).

       Белоголовцев вполне соответствовал звездному уровню партнеров своих по сцене. Особенно убедителен он был в первой части спектакля, и во время мимических усилий ,в связанном виде и «мычаний»). А вот в финале, во время ток-шоу, его речь показалась… несколько автоматизированной, что ли, заученной. Впрочем, вполне возможно, что таким и должен был быть персонаж, по задумке. Главное же, повторюсь, все трое прежде всего были единым ансамблем.

       Весь этот актерский энергетический посыл, профессионализм, нравственный нерв пьесы, наконец , публика встретила на ура.  Энергетика со сцены доходила даже до нашего последнего, второго ряда балкона, а уж что ощущали нижние партеровцы, можно себе представить!!)

 

    Такого количества цветодарения в конце я не видел никогда, пожалуй. Видимо, многие зрители пришли на «Кто» не в первый уже раз, поэтому были подготовлены и вооружены. И я их вполне понимаю)). Сам ,пожалуй ,сделаю то же самое, как только выпадет возможность. И уж теперь точно не пожалею денег на места поближе.

   Браво, мо-лод-цы, вот других слов нет и быть не может!

    Обычно в своих отзывах я не касаюсь сюжета, самой пьесы, но тут особый случай. Поначалу , после того, как завязалась основная сюжетная линия, казалось ,что все будет развиваться в одном направлении, но я недооценил  Дорфмана - он лихо вкрутил в основной сюжет  еще  несколько загадок для ума, сделал произведение и героев объемными. А затем вырулил, в частности устами Роберта (в момент,когда Анна уже готова была оборвать его жизнь) , на другой, вселенский  уровень восприятия отношений между людьми - исходя не из принципа око за око, и не из тотального прощения, но третьего , более высокого - понимания ,что ,если взять верх над эмоциями, своим эго, желанием расквитаться, то можно прервать порочную цепочку зла, и стать ближе к своему истинному Я, возвыситься . Эта сквозная нить  Дорфмана мне очень близка.  Этого тяжело достичь, но стремиться.....

     И…простите за пафосность, но это то,что я сейчас и правда чувствую(написано  глубокой ночью после спектакля - не спалось)) - спасибо всем творцам, спасибо ТЕАТРУ, за то, что он есть!

 

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment